Видимо, любовь к фотографии у меня появилась в таком юном возрасте, что можно считать ее врожденной. А может быть, виной тому отец – страстный фотолюбитель. У отца был целый арсенал фототехники. Москва-5, которая была выменяна у одного сослуживца за бутылку водки и которой (не бутылкой) он колол орехи (!), и, несмотря на это, камера была вполне работоспособной. Зоркий-4 с почти полным комплектом объективов (только недавно я начал понимать, что это – действительно классная техника, она обладает чрезвычайно "вкусным" боке). Двухобъективная Любитель-166, купленная, видимо, для коллекции. Два Зенита – TTL и 122-й. Как только у нас появилась зеркалка, я сразу же перешел на нее – все-таки способность видеть картинку так, как она есть – серьезное преимущество.
Снимал я редко, по пленке в год. Но вот однажды... Однажды я поехал с другом в Питер и, конечно, взял с собой Зенит и 4 пленки «Кодак голд». По возвращении в Москву отнес пленки в ближайший минилаб (в ларьке через дорогу), через день получил карточки и... О, Боже! Где сочные цвета? Где яркие краски?
До сих пор не знаю, что конкретно привело к такому плачевному результату. Любительская пленка, оказавшаяся просроченной? Объектив, ловящий паразитную засветку? Плохо срабатывающий затвор? Минилаб? Или все вместе?
Разрешить эту ситуацию я решил кардинально. Я купил в комиссионке фотоаппарат Yashica 109 MP и фирменный объектив Yashica 50 мм. Кроме того, сменил лабораторию и тип пленки. Качество стало заметно лучше. А потом пошло-поехало... Новые фотоаппараты, новые объективы... Фотография как хобби - чрезвычайно дорогое увлечение.
Долгое время являлся поклонником фирмы Nikon, у меня побывало в руках 4 камеры, я собрал хороший комплект объективов на все случаи жизни. Сейчас снимаю на среднеформатную камеру Bronica SQAI. Плёнка остаётся для души... и для коммерческой фотографии, требующей высочайшего качества. У цифры и у плёнки есть свои достоинства и недостатки. Плёнка пока что выше по качеству, цифра - оперативнее. Поэтому коммерческую съемку предпочитаю снимать на цифру.
|